Приветствую вас исследователи всемирной паутины! Попробуем разобраться детально что такое источники трафика в интернете? Конечно же уже много об этом сказано, однако давайте подольём масло в огонь и устроим мозговой штурм в разрезе понимания трафика на сайт и современных тенденций развития.

Прочитав эту статью:

  1. вы будете знать все виды трафика в интернете
  2. получите список источников трафика на сайт
  3. освоите основные принципы привлечения трафика

Виды трафика в интернете

Достаточно много мнений по этому поводу, и каждый специалист в интернете предлагает разные определения источникам трафика. Есть товарищи определяют виды трафика как источники, существующие и новые способы привлечения трафика, тоже пытаются вставить в понятие «виды трафика». Но давайте называть вещи своими именами. Я отслеживаю здесь принципиальную разницу между видами и источниками трафика.

Например, в блоге Яндекса можно отслеживать реально полезные советы. Однако не забывайте, что довольно много полезной информации содержится и у блогеров, кто помимо советов поисковых систем использует креативные, свои способы влияния не только на поисковых роботов, но и на сознание целевой аудитории. К слову, хочу отметить сразу — исключайте из своих знаний информацию о серых и черных способах продвижения, таких как накрутки, обман пользователей. Поймите одно! только честность и полезная информация выстраивает репутацию в сети, пусть даже не совсем качественная, но главное — существенно полезная.

Исходя из выше сказанного, я отмечу именно виды интернет трафика, хотя метрика яндекса позиционирует их как источники и в рамках своего сервиса метрики это правильно, но если вывести в глобальное рассмотрение эти понятия, то разделение их очевидно. Зачем, спросите вы, все так усложнять? Но давайте посмотрим на это с другой стороны — определяя для себя конкретные понятия мы сможем выстроить какую-то архитектуру из этих определений, что даст нам возможность легко ориентироваться в среде всей энергии трафика и генерировать уже свои новые мысли и идеи как добывать трафик.

Источники трафика в яндекс метрике
  1. Прямые заходы (прямой трафик)
  2. Внутренние переходы (внутренний)
  3.  Переходы по ссылкам на сайтах (ссылочный)
  4.  Переходы из социальных сетей (социальный)
  5. Переходы из поисковых систем (поисковый)
  6. Остальные ( не определен метрикой )

Источники же, это скорее всего детализация видов трафика и их нескончаемое множество, но об этом чуть позже….

А сейчас разберем виды трафика.

Прямой трафик

Прямой трафик напрямую зависит от узнаваемости вашей компании, вашего бизнеса, вашей площадки (сайта, группы, аккаунта и т.п.) в интернете. Здесь ключевую роль играют такие свойства как брендирование площадки, сарафанное радио, единый стиль компании, сервис обслуживания постоянных клиентов и новых посетителей.

В основном, задача заключается в том, чтобы посеять в сознании, как можно большего количества людей информацию о вашем бизнесе.

Узнаваемость вашей площадки, сайта как раз и генерирует прямой трафик минуя поисковые системы. Но он также учитывается поисковыми роботами и влияет на ранжирование вашего сайта в поисковой выдаче, тем самым увеличивая и поисковый трафик! Чем больше посетителей заходят к вам на площадку, тем лучше (выше) её позиции в поиске!

Внутренний трафик

Как правило этот вид трафика фигурирует в рамках вашего сайта. Однако и на площадках в социальных сетях тоже можно и нужно делать внутреннюю перелинковку по записям, постам. В последнее время поисковые роботы отдают предпочтение совокупной динамике на ваших площадках.

 

Для внутреннего трафика характерны показатели таких параметров как «время на сайте» и «глубина просмотра». Они и определяют для поисковых роботов важность и интерес к вашему сайту (в частности, других площадок).

Ссылочный трафик

28 ноября 2016 года Яндекс внедрил в основной функционал матрикснета (главный бот яндекса) алгоритм Палех и немногим позже, в следствии развития векторов близости уже не по заголовкам «Title», а по смысловой нагрузке — алгоритм Королев 22 августа 2017 года и его обновление Андромеда 19 ноября 2018 года (ссылка на историю развития алгоритмов ранжирования). Тем самым сообщая веб-мастерам о приоритете уникального контента, снизив при этом сепень важности ссылочной массы. Однако не стоит недооценивать ссылочный трафик! Он так же учитывается как внешние поведенческие факторы, которые так же обрабатывают все алгоритмы Яндекса. Что же касается Google, то у него внешние факторы стоят в одной линейке приоритета наряду с остальными алгоритмами.

Важные характеристики ссылочного трафика — это CTR ( показатель кликабельности ) и ТИЦ — требуемый индекс цитирования источника ссылки. Чем выше эти показатели, тем выше оценивают ваш сайт поисковые системы по качеству.

Социальный трафик

SMM (социальный медиа-маркетинг) — отдельная история продвижения вашего бизнеса в сети. В основном применима в социальных сетях. Значительную, дополнительную оценку вашему сайту придаёт активность развития вашего бизнеса в социальных сетях, мессенджерах. Боты поисковиков учитывают все что происходит в социальной среде — обсуждение, распространение, оценки, лайки, дизлайки и тому подобные активные действия пользователей. Тут важно уметь правильно синтезировать ваш основной сайт с подобной активностью, потому что все эти параметры влияют на вес ссылки из социальных сетей на ваш сайт.

От себя добавлю выражение: — «Социальный трафик, в большей степени, порождает прямой трафик».  Действительно, социальные сети и мессенджеры захватили эру коммуникации и мнения людей очень важны для авторитета и узнаваемости вашего бизнеса. И на сколько богат программный функционал социальных ресурсов учитывающий все действия пользователей, даже представить сложно. Использовать этот потенциал в обязательном порядке, а не просто оформить группу в контакте — призыв для вас дорогие друзья! Исследуйте, пробуйте, планируйте и выстраивайте свой социальный трафик!

Поисковый трафик

Ну вот мы и добрались до тебя, о великий и непобедимый поиск!

Так ли уж и непобедимый???) Смотря с какой стороны посмотреть и не прижимать задницу от страха, когда можно и нужно с ним воевать, дружить, любить и ненавидеть. Камень в ваш огород продвиженцы).

Упомянутые выше алгоритмы поиска Палех, Королёв и Андромеда перевернули за два года все представление о примитивном поиске, который был основан только на накоплении тысячи параметров оценки сайта. Теперь они не только моделируют срезы сравнения ключевых запросов с вашими заголовками и SEO тегами кода гипертекстовой разметки HTML на сайте, обучая при этом нейронную сеть, которая сама определяет степень ранжирования вашего сайта (Палех), но и оценивают смысловую нагрузку уникальности применяя те же вектора сравнения само-обучаемой нейронной сети (Королев). Плюс ко всему, учитывают параллельные потоки тысячи оценочных параметров вашего сайта — обновление Андромеда.

Вах, как всё страшно!… так ли это? разберемся в отдельной статье. Тут лишь постараюсь вас успокоить одним выражением:- Кто был ни кем, тот станет всем! Задумайтесь над этим и помните, что ни что так не мешает видеть, как точка зрения! Примените свой мощный потенциал пространства вариантов! (Трансерфинг реальности. Вадим Зеланд)

Неопределенный трафик

Увы, настолько умные поисковые роботы бывает не могут определить от куда пришел к вам пользователь, попробую в ближайшее время задаться этим вопросом подробнее и исследовать этот процесс, может что и нарою… Скорее всего это сторонние боты и программы посещающие ваш сайт, может с доброжелательными целями, а может и нет. Так что будьте аккуратны и всегда стремитесь защищать свой сайт от ненужных и вредоносных посещений.

Защита сайта не входит в тему данной статьи, о ней мы поговорим отдельно. Исследуйте этот вопрос пока самостоятельно. Обратите внимание на формирование таких файлов как robot.txt и .httaccess

Обратный трафик

Не вошедший в основной список видов трафика — обратный. В отличии от внутреннего (перелинковка), обратный трафик моделируется ссылками уже с вашего сайта на сторонние площадки и тоже имеет важность, хотя и не отслеживается метрикой Яндекса, но отслеживается платформой вебмастера — а здесь то и происходит индексация всех, доступных параметров вашего сайта.

Генерируйте этот вид трафика на своем сайте, который полностью зависит уже от вас! И будет вам плюсиков в карму (матрикснет все видит)!

Источники трафика

Напомню вам о разделении понятий видов и источников трафика. Само собой, виды трафика дают понять от куда трафик генерируется и, казалось бы, смысл вида и источника один и тот же. Однако, что нам дает разделение понятий на вид трафика и источник трафика? Например — выражение «поисковый трафик» это абстракция, тип, в то время как выражение «трафик из поисковых систем» это детализация абстракции — то есть разделение на отдельные источники.

То есть, получается, что с разделением понятий мы детализируем конкретный вид трафика определяя его источники! Улавливаете мысль? Уверен, наш мозг способен преподносить нам сюрпризы, когда мы заставляем этого лентяя немного поработать).

В продолжении мысли, давайте составим список источников поискового трафика:

  1. Естественная выдача результатов поиска
  2. Контекстная реклама
  3. Рекламные сети от поисковых систем (например РСЯ — рекламная сеть яндекса)
  4. Новостные агрегаторы поисковых систем
  5. Поиск по файлам картинкам, видео, товарам и т.д.
  6. Голосовые поиски Алиса и Ok Google ( интерес заключается в их обучении определенным навыкам )
  7.  Справочники, каталоги, карты, поиск по организациям от поисковых систем
  8. Яндекс Дзен ( переплетается с видом ссылочного трафика, как собственно и всё остальное))) ).
  9. Предлагаю вам помочь мне продолжить этот список, детализируя и выявляя именно источники трафика из поисковых систем, например исследуя каждый сервис на то где можно оставить информацию о своей компании, о своем бизнесе. Вот вам поляна для исследования от яндекса:- все сервисы, и от Google:- все сервисы.

Ну что? Объявим соревнование — кто соберет больше всех источников трафика? ))) А я тем временем буду детализировать работу наиболее интересных источников в отдельных статьях. Следите за обновлениями моего сайта и шевелите мне нейроны в комментариях или там где вы еще найдете моё присутствие!  Жмяк

Переходим к источникам социального трафика и пусть порвёт наше сознание от пространства всех возможных вариантов

Для начала это социальные ресурсы. Имейте в виду товарищи, что Фейсбуком и Вконтактом одними сыт не будешь! Разнообразие социальных ресурсов вам помощь для добычи трафика! На заметку возьмите что существуют и узконаправленные социальные сети по определенным тематикам, вот лишь некоторый список для посева вашей информации:

Помимо самих платформ, внутренний функционал так же представляется как источники социального трафика (группы, паблики, аккаунты, посты, вирусные репосты, комментарии и тому подобное…) и создает прецеденты для поиска новых источников, например API интеграции и написание своих программных модулей. Давайте немного притормозим))) Само собой разумеется, дальнейшее распределение источников трафика и их интерпретация может привести к хаосу, они и так взаимосвязаны. Вы просто поймите что все они между собой переплетаются и чем теснее, грамотнее вы синтезируете размещение вашей информации среди всего этого многообразия, используя всё новые и новые источники трафика, тем лучше стабилизируется основной актив — ВАШ САЙТ в плане постоянства, тем самым снизив затраты на платное продвижение!

Не тормози в одном контакте!)))

Поговорим об основных принципах привлечения трафика? )

Налили кофе? Поехали…

Что же влияет на качество интернет трафика? Какие действия вы должны заложить в вашу стратегию развития компании, бизнеса?

А начинается все с единого стиля — брендирования. Скажете сложно? Дорого? Отнюдь! Широкий спектр разнообразия готовых макетов, шаблонов под графические редакторы фотошоп, корелдров поможет вам в считанные часы самому стать профессиональным дизайнером! Безмерное количество уроков в сети, в YouTube вам поспособствует быстрому обучению до результата!

Делайте вложения друзья в свои знания!

Выдерживая единый стиль во всех источниках трафика: при оформлении площадок, групп, аккаунтов, статей на сторонних ресурсах, даже таких простых элементов как комментарии и тому подобных, прилагая везде, где это возможно свой логотип, название, оперируя хештегами и удерживая акцент на своей деятельности, вы обеспечите свою узнаваемость в сети — разгоняя социальный трафик. Держите креатив как можно на высоком уровне и качество трафика тогда будет определять высокая конверсия! Процент отказов будет снижаться.

Первым делом создайте и оформите сайт, зарегистрируйте его в аналитике поисковых систем, и только после  этого приступайте к размножению, всегда и везде при посеве вашей информации будьте уникальны подбирая ключевые выражения в теме вашей деятельности! Научитесь интересно преподносить ваш бизнес и оптимизируйте правильно каждый источник трафика с упором на SEO обработку текста.

Главная стратегическая задача — это вывести в ТОП естественной выдачи поисковых систем ваш сайт. Тем самым вы получите постоянный актив привлечения уже поискового трафика!

Итак, важные принципы привлечения трафика:

  1. Единый стиль — бренд
  2. Свой сайт
  3. Посев информации во всех возможных источниках трафика
  4. Уникальность при каждом посеве, на разных источниках
  5. Вовлечение целевой аудитории на активность в потреблении и распространении вашей информации
  6. Работа над оптимизацией ключевых запросов и выражений во всех местах посева
  7. Снижение показателя отказов и увеличение конверсии — целевых действий посетителей на ваших источниках трафика.

 

Всё! Устал!))) Вы тоже! Чистить зубы и спать! Волшебного трафика вам друзья и космических скоростей!